Бегущая строка
{
}
ОРЕХИ В МЕДИЦИНЕ
При диабете, гастритах, колитах, атеросклерозе, экземах целесообразно пить по 3 стакана в день отвара ореховых листьев. Отвар из листьев принимают также в виде компрессов и примочек при воспалении век, ванны при ревматизме, подагре, рахите.
ВИДЫ ОРЕХОВ
Какой орех приобрел широкую известность у нас, так это грецкий. И не случайно – ведь об его полезных свойствах ходят прямо-таки легенды. Так, его масло богато жирными кислотами, по калорийности оно выше свинины, а по содержанию белка приближается к мясу.

ФИСТАШКИ - Что вы знаете о фисташках?

ФИСТАШКИ

Что вы знаете о фисташках?

Люди с выраженной реакцией на стресс, в конце концов, нередко зарабатывают себе гипертонию, но с помощью правильной диеты и физических упражнений неблагоприятного сценария можно избежать. Врачи из Университета Пенсильвании полагают, что повышенную реакцию сердечно-сосудистой системы на стресс, даже если она связана с наследственностью, можно уменьшить, если, например, есть фисташки.

Доцент Университета Пенсильвании доктор Шейла Уэст вместе с коллегами исследовала, какое влияние оказывают фисташки на то, как реагируют на стресс лица с повышенным уровнем холестерина, но с нормальным давлением. Вначале все участники их эксперимента две недели соблюдали диету с 35% жиров и 11% насыщенных жиров, после чего исследователи предложили добровольцам три одинаково калорийных диеты, которые чередовали случайным образом.

Первая диета была обычной диетой, которую часто рекомендуют «сердечникам», с содержанием 25% жиров и 8% насыщенных жиров. Вторя диета включала 30% жиров, 8% насыщенных жиров и 1,5 унции (42,5 грамма) фисташек. Третья - 3 унции (85 грамм) фисташек, 34% жира и 8% насыщенных жиров. Каждая диету добровольцы соблюдали четыре недели, после чего исследователи измеряли их кровяное давление и сопротивление периферических сосудов в состоянии покоя и в состоянии стресса.

«Экспериментальные стрессы» носили как физический, так и психологический характер. Физический состоял в том, что испытуемого на две с половиной минуты ставили одной ногой в ведро с ледяной водой. Что касается психологического теста, здесь участникам называли два числа, просили их сложить их в уме и сказать результат. Затем им называли еще одно число, которое они были должны прибавить ко второму услышанному ими числу, а не к сумме, которую они сами произнесли.

«Ледяная вода – это стимул для симпатической нервной системы, но он сильно отличается от тех факторов стресса, с которыми мы сталкиваемся каждый день, - пояснила Шейла Уэст. – Мы также хотели посмотреть, будет ли аналогичной реакция при психологическом стрессе, поэтому и использовали математическую задачу».

Исследователи обнаружили, что после диеты, содержащих фисташки, у всех добровольцев кровяное давление в ситуации стресса было несколько ниже. После диеты с содержанием 42,5 грамма фисташек систолическое давление было ниже на 4,8 мм рт.ст., а после диеты с содержанием 85 грамм фисташек – на 2,4 мм. При этом обе диеты не оказали никакого влияния на кровяное давление добровольцев в состоянии покоя.

«В начале мы обращали внимание только на кровяное давление, и эти результаты сбивали с толку, - рассказала Уэст. – Если это влияние фисташек, почему оно так странно связано с дозой?» Однако когда исследователи сравнили сопротивление периферических сосудов, им стало ясно, что диета с большим содержанием фисташек приводит к более выраженному расслаблению артерий.

«Расслабление кровяных сосудов после диеты с содержанием 3 унций фисташек может снижать нагрузку на сердце. Такое изменение можно назвать благоприятным, если оно носит длительный характер. Возможно, другие продукты, которые богаты ненасыщенными жирами и антиоксидантами, имеют похожий эффект», - отметила Уэст.

Фундук
Фундук богат питательными веществами, по калорийности (около 700 килокалории) он превосходит 2-3 раза хлеб, 8 раз молоко. Лесной орех богат витаминами В, В2, С, Е. В 100 граммах ядра ореха содержит 618 мг калия, 354 мг фосфора, 287 мг кальция, 46 мг циамина, 9 мг ниацина и 4,1 мг железа (больше чем в овощах, фруктах и мясе).
Миндаль
Миндаль не только богат питательными веществами, но и может уменьшить опасность развития хронических заболеваний. Миндальные орешки по праву считаются чемпионом по содержанию кальция и витамина Е. Они содержат 45-62% жирного миндального масла, до 20% белков и ряд других полезных веществ. Ежедневное употребление небольшого количества миндаля существенно повышает содержание витамина Е в плазме и эритроцитах крови, а также снижает и нормализует уровень холестерина.