Грецкие орехи – правильный десерт
Грецкие орехи эффективно нейтрализуют негативное влияние, которое оказывает на артерии употребление жирной пищи. К такому выводу пришла группа испанских исследователей.
Принято считать, что орехи в большом количестве содержат сложные природные химические соединения, замедляющие процесс склероза артерий, и позволяют стенкам сосудов оставаться гибкими.
Исходя из результатов проведенного исследования, группа ученых Клинической больницы Барселоны (Hospital Clinico) рекомендует ежедневно после основного приема пищи съедать не менее одной унции (28 граммов) грецких орехов.
Данные научного эксперимента, опубликованные в журнале Американского кардиологического колледжа (Journal of the American College of Cardiology), подтверждают обоснованность рекомендаций испанских коллег. Кроме этого, американские ученые утверждают, что по своему положительному воздействию на человеческий организм грецкие орехи даже превосходят оливковое масло.
В эксперименте участвовало 24 взрослых добровольца, у половины из которых уровень холестерина был в норме. У второй же половины участников был незначительно повышенный уровень холестерина в крови.
Каждую группу участников в течение недели кормили два раза в день жирной пищей, куда входили салями и сыр. Если жирные блюда при первом приеме пищи сдабривались пятью столовыми ложками столового масла, то после второго добровольцам предоставляли по восемь грецких орехов (в скорлупе).
Как показали анализы, и орехи, оливковое масло помогают снизить на начальном этапе интенсивность воспалительных и окислительных процессов в артериях – результат употребления жирной пищи.
Известно, что регулярное употребление богатых насыщенными жирами продуктов вызывает отвердение стенок сосудов, что в свою очередь повышает риск сердечных заболеваний и инсульта. Однако, в отличие от оливкового масла, грецкие орехи также способствуют поддержанию эластичности и гибкости артерий, независимо от уровня холестерина в крови.
|